ИЗ ИСТОРИИ «МАЙСКИХ ПОЛЯН»

Заслуженный тренер России Андрей Васильевич Акимов, внесший большой вклад в развитие спортивного ориентирования и на Южном Урале и в стране, довольно интересно поделился воспоминаниями о традиционных многодневках «Майская поляна».

Карта Кунцевича

Финансовую сторону проведения обеспечивала в большой степени «Роза ветров». Покрывали дефицит смет из своего кармана. Клуб ориентирования был основан в 1993 году, как только позволило существующее законодательство. Через два года начала работу коммерческая фирма под таким же названием, которая, кстати, на рынке до сих пор. 

Но с началом работ по Слюдоруднику я свою деятельность в ней свернул. А начинался бизнес спортинвентаря тоже не без участия ориентировщиков. 

XIqiu-PKnOo В 1994 году, на нашем первом «O-Ringen», Иван Кузьмин, тогда свежеиспеченный чемпион мира, живший и работавший в Швеции, собрал нескольких уральских парней, и прямо на травке разложил нам будущие перспективы совместной работы. «Покупаете через меня лыжи «Мадшус» (еще широко не известные), продаете в России в две цены, и все будете в шоколаде». Слушали, но на ус не мотали, все это казалось тогда фантастикой. Уехали, подзабыли. В сентябре приходит факс от Ивана, где он извещает, что мой заказ на 35000 $(!), готов, надо выкупать. Мы как раз собирались на 25Manna в Стокгольм. Что делать, пошел назанимал эти невероятные деньги, через границу провозили мелкими пачками, чтобы не попасться. Стокгольм, отбегали первый день, вечером звонок от Ивана – ты где? Здесь я. Так давай бери машину, и гони в Лиллехаммер, твои лыжи тебя ждут. Пришлось побегать, срочно купить родную «двоечку», согласился ехать со мной Леша Мишарин. 

Погнали ночью, недолго думая, таежными горными дорогами, визы-то в Норвегию не было. Октябрьской рассвет встретил нас сказочно красивой природой Норвегии. Когда утром в банке вытащил деньги, служащие были в шоке, закрыли двери, пересчитали, выдали чек. У них уже тогда с такой наличкой не бегали. Загрузили мы лыжи до потолка и двинули до дома. По пути тоже была масса приключений, но это уже другая тема, может, когда-нибудь напишу про шведско-норвежский период своей жизни, многое оттуда вынес…

Не только бизнес и добывание финансов отвлекали от проведения соревнований. Мы росли, и росли наши спортсмены. С 1994 года попросили взяться за юниорскую лыжную команду России, семь лет со сборной – это тоже отдельная жизнь. Было легче оттого, что взрослых сборников вел Юрий Иванович, совместные сборы и поездки, было у кого учиться. Безымянный был безусловным лидером не только на Урале, но и в России. Вообще это десятилетие осталось в памяти, как волшебный поход в сказочную страну Востока (почти как по Гессе). Взрослели спортсмены. Оля Порозова – вторая на юниорском первенстве мира, затем чемпионка страны среди женщин. Оксана Исавнина выигрывает этап Кубка мира. Аня Устинова – чемпионка мира среди юниорок! Потом двукратная. Таня Власова – тоже чемпионка мира, только среди взрослых. Женская команда за четыре года трижды чемпион страны в эстафете. На все времени уже не хватало, поэтому новые районы осваивались не так активно. Но даже в Полянах 2000-2001 года, дорисовывались новые маленькие карты, корректировались старые. Через несколько лет на этих картах уже выясняли отношения участники финала Кубка мира! Но об этом в следующей главе…

Не всегда нам удавалось держать высокий уровень Майской поляны. Так, после Поляны 2001 года провели опрос среди тренеров и сильных спортсменов. Напихали нам достаточно. Отметили недостатки в планировке дистанций, совмещении групп. Не удался эксперимент с нанесением на одну карту сразу двух первых этапов. Что-то устранили в будущем, что-то осталось хронической болезнью.

Итог – за 11 лет «Поляна» девять раз наша! Впереди был новый этап – Слюдорудник, «Провинция».

Главным судьей почти все девяностые тянул Александр Васильевич Кладченко. Чего это ему стоило, можно только предполагать. Объем работы просто невероятный, но ему удавалось работать весело, с шутками и прибаутками. После ударного судейства финала Кубка мира в 2003 году запал кончился, но на дистанцию и сейчас выходить не забывает. За компьютером неизменно Виталий Борисович. Еще без электронной отметки, но с заявками и протоколами. «Факсами, телефонами пока завязаны мы…». Карты становились все наряднее, дошла до нас благодаря Леонтьеву и Вяткину офсетная печать на хорошей бумаге. К концу десятилетия врывается в нашу жизнь интернет, рождается уральский сайт, открываются все новые возможности…

В память девяностые вошли как годы свободы, надежд и свершений.  

Яндекс.Метрика